Владимир
27.07.2012
Могу сказать о том, что школа плохая. Сейчас, спустя годы, могу внятно рассуждать об этом. Буду писать не только через призму своего восприятия, но и оглядываясь на бывших одноклассников. 1. Образование. Оно довольно посредственное. Все сильно зависит от преподавателя, к которому попадаете. В тот момент, когда учился я, в школе была очень сильная кафедра русского языка и литературы. Знаний, полученных в школе, мне с лихвой хватило, чтобы успешно сдать ЕГЭ и все экзамены в ВУЗЫ. Историю и право преподавали также хорошо, в школе было около 2-3 достойных преподавателей по этим направлениям. Даже самых злостных прогульщиков и халявщиков они могли заинтересовать чем-то, уроки проходили очень позитивно. Химия, хоть и была достаточно сложной, но отложилась в памяти, благодаря действительно очень сильным преподавателям, особенно порадовала Екатерина Ниловна. Иностранные языки ужасны. Если английский я знаю хоть как-то, то по-немецки не смогу даже о Москве рассказать, не смотря, что учил его 6 лет. Я не утрирую, его по сути просто не преподают. Когда я сдавал ЕГЭ по английскому языку, я получил 5 баллов из 100, при том, что был одним из самых успешных учеников в своем классе. Все естественные науки (география, биология, физика) преподают какие-то жалкие пародии на советских учителей, которые впали в маразм еще при Брежневе (я не утрирую, у многих действительно маразм). Географию учил, просто читая учебник. К физике у всей моей параллели стойкое отвращение. Кафедра математики мне отвратительно, учителя не обладают даже минимальным подходам к ученикам. Выбирают пятерку самых сильных и учат их, не обращая внимания на остальных. Я знаю математику на довольно высоком уровне, но все это благодаря дополнительным курсам, а не школьному образованию. 2. Одаренные дети. В школе действительно занимаются одаренными детьми, но как правило это 2-3 человека на всю школу, которых другие ученики никогда в глаза не видели. Ничего про это сказать не могу. 3. Индивидуальная программа обучения. Такая штука была, но я так и не понял, зачем она. Выглядит это так: всю параллель делят на 4 класса: математика-физика; математика-иностранный; литература-история; медицина. По факту: ботаники-технари; ни рыба, ни мясо; быдло и гопники; медицина. После этого каждый углубленно изучает свои предметы. По факту, занимаются только классом математики и физики, именно у них самые лучшие преподаватели и самые идеальные условия. Для класса математика-иностранный нормальных преподавателей по математике уже не остается, берут из других школ на пол-ставки, иностранные языки преподаются на общем уровне. Класс литературы-истории представляет собой просто всех неуспевающих, прогуливающих и. т. д. 80 процентов учеников из этого класса вылетели из ВУЗов в первые годы обучения. Про медиков ничего сказать не могу. В итоге: весь класс математики и информатики теми или иными способами попал в лучшие вузы Москвы. Класс математика-иностранный почти полным составом занял нетехнические специальности - менеджеры, экономисты, юристы, из всего класса на филологические факультеты поступило 2-3 человека. Весь класс литературы и истории провалился уже на вступительных экзаменах в самые простые вузы. 4. Дополнительные занятия. Нам всегда говорили, что всяких кружков и секций в школе множество, но никто не знал, где они и как туда попасть. Процветала только секция волейбола. Пресловутый театр-студия Глобус - очень сомнительное заведение, которое стоит позиционировать скорее как алко-притон, чем как театр. Никто никогда не видел их выступлений, зато все видели как они пьют всей труппой во дворах около школы. Тем более, что учеников школы там почти нет, все уже выпускники. 5. Атмосфера. Не такая, как хотелось бы большинству. Да, некоторые учителя пытаются что-то делать, чтобы окультурить школу, но получается плохо. В туалетах - горы бычков и пустых бутылок, ученики курят на переменах вместе с учителями. Полно хулиганов, собирающихся в группы. Много драк с травмами и кровью, которые заминаются руководством. Учителя не хотят решать вопросы, все решается нервно. Классные руководители в большинстве своем не помнят толком, кто учится у них в классе. Директор - женщина адекватная, но производит впечатление скорее бизнес-вумен и политика, а не сильного учителя. Много всего обещала, выполнено 5 процентов. Резюмирую. Школа не учит главному - как правильно учиться и жить. Выпускает людей, не приспособленных к дальнейшему обучения и жизни. У некоторых желание развиваться дальше отбито напрочь. Я проучился в школе с 1 по 11 класс, и только с 1 по 5-й все было хорошо. Плюсы: - сильные кафедры русского языка, химии, истории и (частично) математики; - некоторое количество действительно достойных преподавателей. Минусы: - слабые кафедры иностранных языков, физики, естественных наук, физической культуры; - в большинстве своем, равнодушное либо негативное отношение к ученикам; - индивидуальные программы обучения, которые только портят нервы ученикам.