Отзыв очень длинный, подробный и не совсем положительный. Прошу всех желающих пойти туда учиться дочитать до конца. Сразу оговорюсь, что это лично мой опыт и я не собираюсь никому доказывать плохая школа или хорошая, просто опишу как восприняла обучение лично я. Пишу я про питерский филиал школы, на это тоже прошу обратить внимание. Я приехала учиться издалека и у меня было достаточно времени, чтобы освоить всю базовую программу. В школе Павла меня привлек свободный график посещения, так как пойти на другие курсы и учиться каждый день 7-8-9 месяцев возможности не было, сами понимаете, приехать в другую страну на такое долгое время довольно накладно. В общем, я больше была стеснена во времени, чем в средствах. Эту школу я «приметила» давно, регулярно просматривая ролики Павла на ютубе. На роликах все так позитивно и весело подается, в школу хочется пойти вот прямо сейчас и сразу. На деле же все немного иначе. Начну с того, что навыков у меня было мало, опыт был совсем небольшой. Дома уже ждала работа – братом мужа был открыт и уже работал салон красоты. Как и всем ученикам, наверное, хотелось бы получить от школы хорошую базу знаний, отталкиваясь от которой можно было бы идти и совершенствоваться дальше. Сначала о персонале школы. Администратор Ульяна очень дружелюбный, приятный и во всех отношениях хороший человек. Всегда поможет, чем может, объяснит, что нужно. Со своей работой справляется на отлично, да и как личность весьма интересная. Пользуясь случаем, передаю ей привет и свои самые лучшие пожелания. Отдельно о Павле. Вот уж кто-кто, а это человек настроения. Тут все мои положительные впечатления, полученные из его роликов, были просто разбиты буквально с первых дней знакомства. В первую неделю я была ошарашена, став свидетелем сцены, где Павел повысил голос на ученицу – женщину в возрасте за 40 при сдаче зачета в общем классе, при всех. Это было не просто повышение голоса, это было хамское «молчать, сейчас я говорю, не перебивай». Со стороны выглядело отвратительно. Среди учебных роликов есть такой ролик, называется «сними корону»… он о том, что звездная болезнь – зло:) Так вот Павлу этот ролик нужно не забывать пересматривать периодически. А то раз на раз не приходится. Сегодня Павел дружелюбный, завтра кричащий хозяин-хам-истеричка. мнение у учеников складывается соответственное. Хорошее настроение – спокойно объясню, плохое настроение – подсказываю, какие все вокруг недалекие. Все вопросы, которые я хотела задать, практически всегда воспринимались Павлом «что ты тут за глупости спрашиваешь, да и вопросы задаешь ты неправильно»… потом шла куча какого-то разъяснительного текста, потом шло «а ты сама подумай», потом «это же так просто»… и только в итоге высказывалось что-то более менее удобоваримое. В конечном счете, чувствуешь себя тупой, а ответ, который можно было бы дать за 2 минуты, растягивался на полчаса, потом «а давай ролик снимем на эту тему»… В общем, может это и интересно первые два раза, но потом уж очень утомляет и начинает раздражать вся эта болтология и демагогия. Теряется много ценного времени. Получалось, что задавать вопросы Павлу избегали практически все, кто там учился на тот момент, потому, что «ну его». А кто все-таки задавал вопросы, вляпывался в очередное двухчасовое шоу, суть которого могла уложиться в 2 минуты четкого ответа. А время все идет. На тот момент я думала, что так и должно быть, что это я не могу четко поставить вопрос, но нет… на те же вопросы мне быстро, четко и понятно отвечали на других семинарах, безо всяких представлений, легко и просто. Тогда-то я и поняла разницу. Преподаватель должен понимать, что скорость восприятия у всех разная, а профессиональный преподаватель должен еще уметь донести знание абсолютно до любого ученика. И жалобы вроде «ну как же это можно не понять, это же так просто, я устал объяснять в сотый раз». лично для меня показатель плохого преподавателя. Не сто раз нужно объяснять, а объяснить один раз, но по-другому. Это сложно, согласна, но ведь проще, чем долбить одно и то же и встречать непонимающие взгляды раз за разом. И ведь Павел хороший бизнесмен и талант преподавателя у него достаточный, и программу свою создал, а вот на улучшения и преобразования почему-то сил уже не хватает. Ведь из того, что есть сейчас, можно сделать что-то поистине достойное, стоит лишь приложить усилия. К девочкам-преподавателям у меня сложилось двойственное отношение. У них конечно положение незавидное. Дело в том, что в школе действует запрет на то, чтобы преподаватели делились с учениками чем-то сверх школьной программы. И это ужасно. Не дай бог, Павел заметит, что преподаватель рассказывает о какой-то креативной стрижке или как-то понятнее, по-другому и глубже разъясняет какую-то тему из программы. Крику будет. Потому, что эта инициатива должна принадлежать только хозяину, Павлу, иначе как же так, кто-то разъясняет понятнее чем описано в программе, кто-то лезет вперед, непорядок.