Ранее я изложила здесь свои пожелания в адрес компании и больше не предполагала своего участия ни в каких обсуждениях. Но случайно прочитав этот отзыв, не смогла остаться в стороне, хотя я считаю, что подобная претензия могла быть предъявлена любому другому тур. оператору, поскольку все они, как правило, работают с одними и теми же местными гидами, выбор которых невелик. Но это не значит, что с проблемой не надо работать. В нашем туре в июне 2012 года гидом в Зальцбурге также был Андрей Зальпиус. И у меня, как и у авторов других комментариев, осталось негативное впечатление о его работе. Нам его представили как лучшего гида. Минут через 10 после начала экскурсии одна туристка недоуменно спросила у меня: «И это лучший гид?». Я только пожала плечами. Гид сразу же заявил, что путеводители мы можем прочитать сами, а у него есть собственные представления о том, что нам необходимо рассказывать. Не буду далее повторять то, о чем уже написали другие. Я понимаю, что наше восприятие рассказа того или иного гида субъективно, тем не менее не могу согласиться с взглядом представителя организации на работу экскурсоводов. Как и к любой другой профессии, к профессии экскурсовода предъявляются определенные требования. И нежелание их выполнять нельзя оправдывать мифическим творческим подходом. Основная задача любой экскурсии – просветительская. А массовик-затейник и юморист – это другие профессии. Хотя, конечно, многим нравится такой стиль. Я сама читала отзывы о работе Андрея, в который его называли «обалденным гидом». Однако я не думаю, что будет правильно принимать во внимание исключительно такие отзывы. У меня были претензии и к организации экскурсии, а это уже компетенция Туртранса. Планы на экскурсионный день были обговорены накануне: кроме обзорной экскурсии по Зальцбургу была предложена дополнительная часовая экскурсия по замку. Группа с радостью согласилась. Но жизнь внесла свои коррективы: в дороге был потерян целый час. Нужно было бы скорректировать и программу и, если не отменить доп. экскурсию, то хотя бы предоставить туристам выбор: соглашаться ли на укороченную доп. экскурсию или же посетить замок самостоятельно. Но ничего подобного не было сделано (по понятным причинам). Обе экскурсии состоялись, но если обзорная по продолжительности соответствовала заявленному времени, то дополнительная вместо часа прошла за 40 минут (вместе с подъемом и спуском на фуникулере), темп речи гида был так высок, что запомнить что-либо не представлялось возможным. (Снова о профессионализме). Кроме того, в нашем туре использовались наушники. Выяснилось, что гид не владеет необходимой методикой ведения экскурсий с аппаратурой. Так, он выбирал места, откуда туристам не было видно ничего значимого (к примеру, каменная арка при входе во двор), и в течение 10 минут рассказывал "байки". Отойти было нельзя, т. к. связь терялась. Или же долго выдавал информацию общего характера, стоя на одном месте, а потом быстро начинал перемещаться в другое место, хотя можно и нужно было неспешно идти, по ходу рассказывая. Надеюсь, что за это время необходимые навыки уже приобретены. Я могу привести примеры на самом деле высокопрофессиональной работы местных гидов. Безусловно, у каждого из них собственный стиль ведения экскурсии. Но есть и общее: всесторонние и глубокие знания о городах, с которыми они нас знакомили, эрудиция, умение интересно преподнести излагаемый материал, тонко сохраняя при этом необходимый баланс между познавательным и развлекательным, хорошее владение методикой ведения экскурсий в городе. Их приятно и комфортно было слушать. Так, что г-ну Зальпиусу, на мой взгляд, есть над чем работать. Я хотела бы пожелать ему более добросовестно и ответственно относиться к делу, которым он занимается, и с бόльшим уважением относиться к своим слушателям. А Туртрансу надо принимать во внимание не только позитивные отзывы, и стараться мотивировать местных гидов улучшать свою работу.