27 мая 2015 года я открыл 3 вклада "70 лет Победы" на разные сроки в долларах США в Дополнительном офисе в г. Москве. Естественно, подлинность денег была проверена в автоматическом режиме счетной машинкой. Затем кассир предельно внимательно изучила каждую купюру, рассматривая чуть ли не каждую из них под увеличительным стеклом. Все деньги были безупречны, но одна купюра номиналом 100 USD имела незначительный дефект: в области портрета имелась еле заметная выцветшая надпись штемпельной краской. Чтобы ее заметить, надо быть очень внимательным. Подлинность купюры сомнения не вызывала, но купюру мне предложили заменить. Других денег у меня не было. Тогда кассир согласилась принять купюру в том случае, если я заплачу комиссионный сбор 4% ее номинала в рублях по курсу продажи валюты. Я вынужден был это сделать. Я получал валюту исключительно в офисах крупных московских банков, услугами уличных обменных пунктов никогда не пользовался. Иногда качество купюр не было идеальным. Когда я просил заменить деньги, все кассиры в один голос, как правило, отвечали: "Берите, что есть, я эти деньги не печатаю". На курсах кассиров, что ли их этой фразе учат? Меня очень огорчило вот что. 4% - это очень большая сумма комиссии. Например, сейчас по данному вкладу Югра предлагает всего 3, 2% годовых. Мне кажется, что это абсолютно не соизмеримо: отдать деньги на год и получить за это всего 3, 2%, а тут мгновенно, фактически ни за что, банк заработал на мне 4%! Считаю, что такой подход - это алчность и неуважение к клиенту. Им стоит 25 раз пропустить эту купюру через кассу и на них из ничего сваляться 100 долларов! Хороший бизнес. Теперь думаю: деньги какого качества мне отдадут при закрытии вклада. Не скажут ли: "Берите, что есть, я эти деньги не печатаю"?