Семья Челноковых
10.01.2013
В марте-апреле 2012 года мы отдыхали семьей в Тайланде. В настоящее время, там очень активно туристам и пр. предлагают приобрести заграничную недвижимость (много печатной рекламы, видео рекламы, куча агентств недвижимости). Не устояв под таким натиском, мы не удержались, и посетили несколько showroom (в разных районах Паттайи, владельцах, стоимости и т. п.). Цены действительно заманчивы, шоурумы прикольные, прекрасные агенты и т. п. Но, погрузившись в особенности местного менталитета, а также иностранной политики Тая, приняли решение - покупать квартиру в Подмосковье:). Вот так, поездка в Тайланд подтолкнула нас к приобретению недвижимости в Подмосковье. К моменту начала реализации нашей идеи мы владели 2-х комнатной квартирой в Липецке, стоимостью примерно 2-2, 5 млн. рубл. Небольшими сбережениями в сумме 1 млн. руб. И ВСЕ. Однако, посмотрев объявления, изучив рынок жилья Подмосковья, поняли, что без кредита не обойтись. Так и решили, продаем квартиру, и берем кредит. Обстоятельства складывались таким образом, что у нас не было возможности вылететь в МСК и самостоятельно заниматься всем этим вопросом, и вся надежда была на риэлтерское агентство и профессионала-риэлтора. Нам действительно повезло, т. к. мы работали с Хабаровой Натальей из агентства ООО "Дом ЭСТЕЙТ". Заявку на приобретение жилья в банке мы подали в июне, непосредственно остановились на риэлторе в начале июля. Выбор агентства происходил таким образом: прошерстили Интернет, прочитали кучу отзывов, остановились на 2 агентствах, которые на наш взгляд, находились недалеко от интересного для нас района в Подмосковье. Сначала также рассматривали крупные агентства, но позвонив им, не всегда видели обратную связь и заинтересованность. Как правило, это выглядело так: мы звоним, рассказываем, что и как, чего хотим и т. п., они нам сообщают, что посмотрят для нас варианты, и потом на 3-4 дня пропадают. Понимая, что нам всю сделку придется делать на расстоянии (дистанционно), и чтобы сберечь свои нервы, нам необходимо получать оперативно информацию. Поэтому мы предпочли остановиться не настолько крупных компаниях. Чем нам понравилась работа Натальи? Во-первых, как только мы с ней связались, она проявила заинтересованность, задавала много уточняющих вопросов, которые в дальнейшем позволили нам не допустить ошибку при покупке жилья. Мне, как клиенту, который находится на расстоянии более 7000 км от МСК, также важна была стоимость телефонных разговоров. Наталья в первом же разговоре, узнав о нашей отдаленности, предложила для нас наиболее экономичный вариант общения. Также важно отметить, что Наталья всегда оперативно присылала нам информацию по электронной почте, не было ни одного случая, чтобы я не могла до нее дозвониться. Она всегда была доступна (качество связи не в счет). Учитывая разницу во времени 8 часов, для меня это было очень важно. Часто наше общение проходило таким образом: у нас 7-30 утра я собираюсь на работу, у нее в МСК 23-30, практически ночь. По крайней мере, это позволяло нам оперативно друг друга держать в курсе. Во-вторых, Наталья имеет опыт работы со Сбербанком, в том числе достаточно глубоко знает все тонкости ипотечных сделок Сбербанка. Отлично знает и понимает, как поступить в той или иной ситуации. Учитывая нашу отдаленность, Наталья предлагала нам несколько вариантов совершения нашей сделки. И мы выбирали наиболее приемлемый вариант для нас. В-третьих, порядочность риэлтора, тоже не на последнем месте. Все разъяснения о затратах и т.п. мы получали в полном объеме. Например, к нам в Магадан экспресс-почта идет 3-4 дня и стоимость отправки сообщения колеблется от 1200 до 3000 (за одну и ту же посылку документов). Мне приятно было, когда Наталья при отправке документов в Магадан учитывала и этот факт (она например, отправляла документы "PONY" экспресс почтой, т. к. это была самая дешевая отправка документов). Главное, чтобы человек был профессионалом своего дела. И на наш взгляд, Хабарова Наталья является таким профессионалом. Профессионалы экономят наши деньги и время. Нам пришлось столкнуться с разными трудностями, но мы их вместе с Натальей решали и всегда находили наиболее оптимальное решение: •оперативное получение/отправка оригиналов документов; •проблемы с выдачей ипотеки в банке при приобретении жилья в другом регионе без нашего присутствия; •просмотр квартир, которые могут быть нам интересны; •невозможность использования банковской ячейки в нашем городе и т. п. Но самое интересное, что наш выбор остановился на квартире, владельцы которой также брали ипотеку в Сбербанке (а это получается, что мы берем ипотеку, и владельцы московской квартиры, также берут ипотеку). Вы не поверите, чего стоило "срастить" эти две сделки (наша покупка жилья, и покупка квартиры московских владельцев). Мне не верилось, что все это удастся. И только благодаря Наталье, эта сделка состоялась. От всей души, хотим пожелать Наталье всего наилучшего в 2013 году. Пусть все ее желания исполнятся.