Хочу поделиться своим отзывом об автобусном туре с компанией Интерс R2.1 Берлин-Амстердам-Париж-Прага, в который мы с дочерью ездили 14 ноября 2014 года. Может, кому пригодятся мои мысли и практические советы. Надо сказать, что я бы тур назвала Варшава-Берлин-Амстердам-Брюссель-Париж-Прага или «6 европейских столиц», так как во всех этих городах мы побывали с экскурсиями. Правда, в Брюсселе совсем коротенько, 1,5 часа, но этого времени хватило, чтобы полюбоваться в вечерней иллюминации Гранд-плас с великолепной архитектурой, добежать до Маннекен Пис, пофоткаться с ним, купить в складчину со скидкой изумительные бельгийские трюфели в кондитерской, схватить магниты, добежать по Галереям Св. Юбера к великолепному кафедральному собору Св. Михаила, полюбоваться им и вернуться в автобус. Брюссель стоит этой пробежки. Но обо всём по порядку. Работа с московским отделением фирмы Интерс меня ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИЛА. Читала очень плохие отзывы о работе с клиентами и даже срыв туров по вине фирмы, но это, вероятно, отделения в других городах. Обратилась в Интерс за три недели до даты выезда. При первом звонке я получила развёрнутую консультацию в 18 минут об этом туре, назову даже имя менеджера — Маргарита Махмуд, так как её работа оставила у меня только самые хорошие впечатления. Маргарита выслала мне весь пакет документов, памятки по их оформлению. Всё было так разжёвано, что оформив всё за пару дней, в офис я ездила ОДИН РАЗ. Маргарита проверила документы, забрала паспорта для передачи в консульство, рассказала, как проверять готовность визы на их сайте, рассчитала сумму, я всё оплатила в кассе и ушла. Всё! Пакет документов туристам вручает уже на вокзале сопровождающий. Опять называю имя — Савченко Татьяна нас сопровождала. Почему называю? Потому, что читала не очень хороший отзыв недовольной туристки, и, мол, опоздала на вокзал, и всё такое. Так вот. Это опытный, профессиональный, деликатный, доброжелательный гид, который никуда не опаздывал, к слову! Когда ехали в поезде Брест-Москва, Татьяну заобнимали, облобызали довольные туристы. Всегда себя абсолютно правильно вела, никому не делала замечаний, говорила, что люди на отдыхе. Всё с большим пониманием и тактом. Вообще группа подобралась очень дисциплинированная, из разных регионов нашей необъятной родины. Если и опаздывали несколько раз к оговоренному времени отправления автобуса, то не более чем на 10 минут. Водители. Опять же читала в отзывах про блуждающих по городам водителей. Мы ездили как и все с двумя поляками, Артур (автобус в его собственности) и Мирек. Водители в Европе сменяют друг друга каждые 4 часа. Отличные профессионалы! Артура хочется отметить отдельно. Он виртуознейшим образом возил нас по закоулкам Берлина, Парижа (в Париже вообще не понимала, как можно так быстро летать по таким узким, иной раз однополосным улицам). Ас! Чайник Артур всегда китятил, правда, 5 литров — это мало. Наливал неполную чашку, чтобы всем хватило. Слышала, не все поляки такие доброжелательные, один не подпускал никого к чайнику в своем автобусе. Тур был весь выверен до минуточки, никаких накладок не было. Заселением всегда руководила Татьяна, раздавала всем номерки, помогала с wi-fi (во всех отелях он бесплатный). Свидетельствую (так как наблюдала в интернете дебаты на эту тему, «зашились-не зашились»), в автобусный туалет НИ РАЗУ НИКТО НЕ ХОДИЛ за всё девятидневное путешествие. Санитарные остановки были не реже 3, 5 часов, а то и чаще. Туалет в автобусе вообще был закрыт, узнала в конце тура, уже в Бресте. Он рассчитан на форс-мажор. Отели. Польша: PICARO (туда) и IBIS (обратно). PICARO просто чудо! Новый, просторный, душистый (пах прекрасным мужским парфюмом), ресторан со шведским столом на завтрак готов был лопнуть от съестного. Да ещё девочки по просьбе Татьяны позвонили каждому туристу утром и сказали: “Добры ранок, побудка!”. Милейший, самый лучший отель. Сетевой IBIS был в Польше и Франции, хороший, свеженький отель. В Голландии отель назывался FLETCHER DE LUTTE, очень не понравился, самый худший по мне, хотя другие туристы отзывались неплохо. Темный, мрачный, коровы какие то в холле висят на стенах, неуютно, номера с общим балконом. Накормили ужасно, скудно, через час уже была голодна. Бельгия: BEST WESTERN HNA WAVRE. Нет полотенцесущителя, а автономный настенный обогреватель в номере не работал. Позвала девочку с рецепции, она прибежала, похлопала по нему ладошками и притащила переносной керамический обогреватель. Вопрос был снят. Накормили сносно. Во Франции в IBIS был жёсткий континентальный завтрак, просто швах. Кусок багета, круассан, слойка с шоколадом и по одному ломтику сыра и ветчины. Жуть, но, что делать, они так сами питаются. По отелям всё. Что касается самого формата тура по моим личным впечатлениям. Мы ездили с дочкой, которой в туре исполнилось 11 лет. Она была одним ребёнком в группе. Такой автобусный тур — весьма трудозатратное занятие, хотя пожилых было хоть отбавляй! А когда ещё путешествовать, как не на пенсии.