Почитала, подумала. Решила написать. В состоянии заболевания психика чаще всего подавлена, и человек не боец, а нытик. И каждое резкое или холодное слово режет. Отсюда такие обиженые реакции. Современные врачи предпочитают бегать из клиники в клинику, набирая себе побольше рабочих часов, их собственная психика подавлена утомлением и переработкой. Опять же, это работа с людьми. Доброты, наверное, не хватает. И врачам и пациентам. Все слишком сложно. Ситуацию можно описать, но нельзя уже прочувствовать все эти настроения и реакции. Только если ты был сам там внутри. Мы же не знаем, почему для одних врач - свет в окне, а для других он же - равнодушный человек. Может, сам пациент пришел таким, что врачу не хочется с ним общаться и работать. Ну хоть вот озолоти! Я справку брала от терапевта в бассейн, так она жаловалась, что такие приходят вонючие, немытые иной раз, что противно. Многие сейчас помешаны на фразе: "я же заплатила! и поэтому я достойна!" - спасибо ТВ! С такими тоже неприятно общаться. А может у доктора ссора с близким человеком и он только об этом и думает весь день. А может у пациентки сегодня депрессия и все вокруг плохие и обижают. Или она, вообще, такая раздражительная. А врач все сделал как нужно, и претензий к нему быть не может. Ведь основная масса пациентов довольна врачом, и просто продолжает ходить к доктору, оставляя ему свои положительные отзывы лично. А то, что за 16 лет работы у МЦ в инете всего 27 негативных отзывов - вроде, и неплохой результат. Я не настроена критиковать врача с полуоборота. Я скорее на стороне врача, чем обиженного пациента. Насколько правдивы отзывы? Как правило, они анонимны, без указания имени врача и пациента, и даты приема. Кто его написал и зачем? Может быть просто конкуренты МЦ. Я не знаю, как можно быть все время в хорошем настроении, как не раздражаться и быть всегда доброй и приветливой. Поэтому я не могу требовать того же от людей. Но я уверена, что лечебный процесс - это работа команды - врач и пациент. Если не состоялось лечение, то спрос с обоих.