Десять лет назад «Ле Форм» был первым московским магазином, где продавали бельгийцев; там задолго до ЦУМа проводили дружелюбные распродажи с большими скидками, и оттуда всегда можно было выйти с какой-нибудь приятной и не очень дорогой мелочью. Новый «Ле Форм» в Дмитровском переулке на старый, с Поварской, очень похож. Светлые стены, железные лестницы, два этажа; ящик с прудиком, затянутым ряской, около дверей. На верхнем этаже с огромными окнами — мужская одежда привычных для «Ле Форма» марок: Dries Van Noten, Comme des Garcons, C.P. Company и Stone Island, Yohji Yamamoto и Martin Margiela, здесь же — солнечные очки, обувь и даже мотоциклетные шлемы (шлем непонятно почему немедленно хочется приобрести). На нижнем — все то же самое, только женское (и без шлемов) плюс длиннющие ряды вешалок с мягким, уютно-бесформенным трикотажем James Perse, женским и мужским. Таких вещей всегда хочется как можно больше, потому, что они совершенно никакие, без украшений и надписей, и если постоянно их носить, то очень сложно потом заставить себя надеть что-то нарядное — будет откровенно хотеться снова укутаться в вытянутую блеклую кофту. Новый магазин от старого отличается вот чем: во-первых, на Поварской и в Дмитровском переулке если и есть вещи одной марки, то разных цветов и моделей, во-вторых, в новый «Ле Форм» привезли несколько новинок. Например, еще малоизвестные в Москве нежные платья Carven и линию Tao by Comme des Garcons, которую делает выпускница St. Martins Тао Курихара. Это многослойные юбки с косым подолом и необработанным краем и строгие белые рубашки. Еще внизу есть уголок русских дизайнеров — Nina Donis с их полосатыми летящими платьями и свободные минималистичные вещи Biryukov. Рядом — отдельный зал с предметами интерьера: тонкими стеклянными стаканчиками, деревянными зайцами и книжками про деревню. Непонятно, правда, зачем в одном магазине одновременно продаются платье-футболка Comme des Garcons за 8200 р. и глянцевые картинки деревенских домов за 5500 р. У хозяев «Ле Форма» к интерьерам, наверное, очень особенное отношение — в магазине довольно много дизайнерской мебели, которую можно купить. Вот перед примерочными кабинками стоит пухлый кожаный диван, на который хочется забраться с ногами и заснуть — стоит 7000 евро.