Пассажирский поезд "Москва - Анапа" (его формируют только на летний период). Плацкартные вагоны требуют капитального ремонта: радио не работает, холодной питьевой воды нет, сигнализатор свободного туалета работает только один, информатор "бегущая строка" не работает, откидной подножки нет, нижняя ступенька (на станциях, где не хватает длины платформы) оказывается выше уровня груди человека среднего роста, ночное дежурное освещение отсутствует. Колонка с кранами оторвана, в смысле, при нажатии на клапан вся болтается, санузел классический, выброс содержимого "за борт", и оттого вся прелесть с 15-минутными санитарными зонами до и после остановок. Туалетная бумага и бумажные полотенца закончились где-то на 3/4 маршрута, мыла вообще нет. Проводники в возрасте, но умело поддерживают чистоту в вагоне, туалетах и тамбурах. Правда, за 2500 р. сдают свое купе пассажирам, а сами едут рядом, на боковых, в "пассажирском салоне". Вентиляция работает, но включают ее очень редко, поэтому пассажиры сами устраивают сквозняк, распахнув иллюминаторы. Окна - герметичные стеклопакеты, из них не дует, но из-за этого и душно. Пассажирский поезд "Анапа - Москва". Переполнен сверх нормы: на 54 местах едет больше 60 человек (много маленьких детей с родителями). Жара. Кондиционер есть, но за сутки его включают раза три на 10 минут. Вагон герметичный, и кислород в нем быстро весь пропал. Дальше все как в фильмах про подводников, взрослые молча лежат потные и обессиленные (только детвора скачет по всему вагону). Замки скверно запираются, сигнализаторы свободной кабины не работают. Молоденькие проводницы в общем поддерживают здесь чистоту, бумаги и полотенец хватило до конца пути, но мыло раскисшее. "Бегущая строка" не работает, радио тоже. Огорчен заменой металлических подстаканников пластиковыми. Понимаю, это дешевле, но старые были брендом, достойным продолжения. Курительный тамбур : я сразу помолодел в этой душегубке, лет этак на 40! Штатные пепельницы давно оторваны, вместо них типичные, российские, железнодорожные консервные банки. Вентиляции, как всегда, здесь нет, молодые проводницы сюда почти не заглядывают, пол заплеван. "Ходоки" по вагонам - в основном цыганки с предложением купить шаль, на станциях заходят торговцы пивом и раками. Воспользоваться бортовой сетью для подзарядки аккумулятора мобильного телефона в обоих поездах удалось только одному пассажиру, вилки у остальных зарядных слишком современные?