За 2013 год из прессы. Водители ГУП “Мосгортранс” написали коллективное письмо президенту. Оказывается, сотрудников городского перевозчика штрафуют почем зря, заставляют мыть автобусы и покупать запчасти за свой счет. А на места сбежавших работников массово набирают новичков и гастарбайтеров. Если выйти из метро “Выхино” к улице Красный Казанец, то справа будет рынок, а слева площадка, сплошь заставленная автобусами и троллейбусами. Тут же рядом одноэтажный домик кремового цвета - конечная станция. - У нас династия: мама с папой в Мосгортрансе работали и бабушка с дедушкой. Сама я - с 1995 года: сперва на троллейбусах, потом на автобусах. Но последнее время совсем невозможно стало. С января у нас уже 62 москвича уволились, - Светлана Князева, коротко стриженная крупная женщина в синей водительской форме, первой встречает нас возле конечной. В № 17 (1008) от 16 апреля мы писали, почему за рулем общественного транспорта все меньше водителей-россиян и кому это выгодно. Вскоре в редакцию позвонили сотрудники автобусного парка и рассказали, что дела в действительности еще хуже, чем описано в статье. Работники дошли до того, что уже не боятся ни ссоры с начальством, ни увольнения. На днях они отнесли коллективное письмо в администрацию президента, в приемную Сергея Собянина и в Генеральную прокуратуру. Четвертую копию передали в редакцию “Мира новостей”. ШТРАФНИКИ На половине остановок с плакатов смотрят девушки и молодые люди модельной внешности. Это набирают водителей в Мосгортранс. За простую отработку нормочасов на автобусе обещают 47, 5 тысячи рублей в месяц. А среднюю зарплату - больше 58 тысяч. Реальные заработки шоферов не похожи на рекламные обещания точно так же, как и сами водители мало напоминают моделек с плаката. - Я получаю 35 тысяч рублей в месяц, редко - 40, - признается Оксана Суховерхова. - И это не за нормочасы, а со всеми переработками. Пачка приложенных к коллективному письму платежек подтверждает ее слова. Оказывается, для водителя совершенно нормально отработать 180, 190 или даже 200 часов в месяц. А обещанных 58 тысяч все равно не набегает. Зарплатная ведомость работника Мосгортранса устроена крайне хитро. Примерно половина всех денег - это отработанное время из расчета 173, 3 рубля в час. Вторая половина - всевозможные надбавки за профессиональное мастерство, за продажу билетов, за работу по ночам, по выходным, в аномальную жару. С этого года зарплату обещали повысить на 24%. На бумаге обещания выполнили - тариф подняли. Но премии и надбавки равномерно подрезали. Получал, к примеру, водитель в октябре 6 тысяч за профессиональное мастерство, а теперь вместо этого имеет надбавку за стаж работы - 4, 5 тысячи. - Я шесть лет работаю в парке, у нас постоянно повышают тарифные ставки, а зарплата не растет, - удивляется водитель микроавтобуса Fiat Игорь Давыдов, невысокий черноволосый парень, в одиночку растящий сына. - У нас на микроавтобусах сейчас и вовсе заработок упал, поскольку отменили план по перевозке пассажиров. Мы его раньше перевыполняли и получали почти 60 тысяч, а сейчас только 35. Особая статья - штрафы, коих в Мосгортрансе множество. За неправильный въезд и выезд с остановки, за разовое опоздание легко лишают четверти премии. Кстати, когда мы готовили предыдущую публикацию, пресс-служба Мосгортранса отрицала наличие системы штрафов. Сейчас все-таки признает. ПРАВДА ЖИЗНИ «Все больше и больше убеждаемся в том, что в ГУП “Мосгортранс” и 10-м автобусном парке создаются все условия для того, чтобы ИЗЖИТЬ ВСЕХ МОСКВИЧЕЙ И РОССИЯН с данной работы, а набрать граждан СНГ по контрактам, которым не нужно платить ни 13-ю зарплату, ни доплату за профмастерство, ни больничные листы, ни отпуска!» - За одно и то же нарушение меня наказали трижды, - рассказывает Игорь Давыдов. - В салон зашел проверяющий и спросил, всем ли я выдал талоны. Один человек сказал, что не выдал. Я потом пересчитал кассу - я был прав. Но мои объяснения никто слушать не стал, записи с камеры в салоне не смотрели. Сперва на 5 тысяч оштрафовали, потом лишили проездных и 13-й зарплаты. Игорь теперь собирается судиться. А вот Василий Молдаванцев из 4-го автобусного парка уже судился с работодателем, причем удачно. - Летом 2011 года я опоздал на конечную на 1 час 10 минут, - вспоминает Василий. - Образовалась пробка после ДТП, и объехать ее можно было только по встречной. Я доложил диспетчеру, сфотографировал аварию и стал ждать. Но наемные водители из стран СНГ ехали через встречную. Поэтому по прибытии на конечную мне не поверили и оштрафовали на 5, 2 тысячи. Суд тянулся полгода, мои деньги мне вернули. Даже заплатили 3 тысячи за моральный ущерб. В общем, судиться с начальством можно, но долго и тяжело, и не все решаются. Отдельная песня - штраф за пережог горючего. “Все случаи перерасхода топлива рассматриваются на заседаниях технических комиссий автобусных парков”, - уверяют в пресс-службе Мосгортранса. Реально штраф за пережог ГСМ попадается в половине платежек.