Valdis Laitis
09.11.2010
Попутешествовали. Москва-Питер-Москва. 6-17 сентября 2010 г. Плеханов. Г. В. Все начиналось хорошо, а окончилось трагически. Впрочем, обо всем по порядку. 1. Какими критериями руководствуется турфирма, выбирая начальника маршрута? На взгляд многих, попавших в путешествие на теплоходе "Плеханов", этот персонаж ниже всякой критики. Бестактный, грубый, самоуверенный. Вот всего один пример, оставивший очень неприятный осадок. Отдыхал, значит, с нами один пенсионер, не старый, 63-летний, чем-то внешне похожий на Солженицына. Человек, к слову, весьма интересный, бывший летчик, ныне трудящийся в ведомстве Шойгу. Отдыхал один. Отдыхал-отдыхал, потом на три дня исчез у себя в каюте. Встать не мог - радикулит разбил. И, что же? Внимания команды к этому инциденту особого не было, еще можно понять. Но вот отлежался он три дня и решил немного пройтись. Зашел, пардон, в туалет. А тут это я мимо туалета прохожу и слышу крики о помощи. Захожу - лежит он, весь в холодном поту и колотит его как в лихорадке. Видимо, поднялся резко и тут - бац - защемление нерва. Ноги отказали, подняться не может. Что делать? Еле-еле с другими туристами приподняли мы его, за врачом сбегали. Та - температуру измерила, давление. Все вроде в норме. А мужика колотит. Не взяла врач на себя ответственности, теплоход остановила, на скорой дяденьку увозят. Где все это время находился так называемый директор круиза господин по фамилии Смирнов и по имени Владимир - не понятно. Где матросы и персонал - тоже. Так туристы и хлопотали вокруг пострадавшего и выносили дедушку до машины скорой. Хлопотали не все. Для большинства - это просто зрелище. Какое-никакое, а развлечение в серых туристических буднях. Пока суета эта шла, неунывающий начальник маршрута на другой палубе вовсю юморил и радостно призывал всех на концерт заслуженной артистки Светланы Бочковой, которая к чести своей вообще концерт отменить хотела. Не могу, говорит, петь, когда человек тут в коридоре лежит и плохо себя чувствует. После этого Смирнов тут со своими шутками-прибаутками на арену и вышел (где он с анекдотами своими был, когда мы дедка на руках тащили?). Вот, говорит, смотрите товарищи туристы, допился один, еще кандидатов вижу. Мерзко, пошло, грубо это. Неприятно. Если б остановился на этом. На следующий день, шоу свое проводя, не мог не развить тему. Начал с того, что вот, мол, допился человек, ссадили его, чем вызвал бурные аплодисменты и веселый хохот собравшихся. Эх, жесток человек. Неизвестно еще, что там с пострадавшим нашим, жив ли (дай Бог ему здоровья, конечно!), а тут хохот и гвалт. Попытался я статус-кво восстановить, что, мол, человеку нерв защемило, что нельзя огульно охаивать и вешать ярлыки, но куда там. И меня начальничек этот в алкоголики сразу записал, прилюдно. Так, что манеры лучшего желать оставляют. Даже в шоу своем он умудрялся зрителя оскорбить. Но ничего - "пипл-то хавает". А может у меня чувство такое обостренное. Остальные-то смеются, когда г-н этот к школьнику обращался во время показа фокуса со словами, "что ж ты такой, мол, тупой - фокус разгадать не можешь, а еще в 7-м классе учишься". Ну и очаровательная манера "тыкать". Ну, не Якубович он, конечно. Тот шоумен даже к детсадовцам по имени-отчеству обращается. Наверное из-за этого и летает на самолетах, а не плавает на "Плеханове". (Насчет того, что на судах ходят, а не плавают - я знаю. Но относительно Смирнова сознательно говорю - "плавает". И не тонет. ) И вот ещё один отзыв другой подруги по несчастью: Началось путешествие с того, что в 2-х местной одноярусной каюте на средней палубе стоимостью почти 38000 рублей с человека, боковые спинки спальных мест лежали на самом диване. Пришлось обращаться к обслуживающему персоналу, которому очень не понравились претензии, но все же боковые спинки прибили на стену как и положено. Персонал очень удивился, когда попросили повесить шторку между спальным местом и раковиной, говоря, что на теплоходе это не предусмотрено, хотя на потолке есть для этого рейка и на других теплоходах это предусмотрено. Видно г-н Павельев, являющийся владельцем теплохода привык получать прибыль, не прикладывая усилий, как другие владельцы, уважающие себя и клиентов, за счет которых живут. Далее было еще интересней: на 3-й день, отходя от пристани «Горицы», я упала на сухой палубе, наступив на поток воды с мокрой швабры, которую команда оставила на палубе рядом с ведром с грязной водой, у них не хватило мозгов поставить швабру в ведро. Каждый день по два раза пришлось ходить в медпункт за оказанием помощи, так как травма была очень болезненной. Самое интересное – это поведение капитана теплохода г-на Егорова. Я пришла к нему, что бы составить акт о несчастном случае. Сначала он сделал вид, что ничего не знает. Сразу я оказалась сама виновата, когда стала настаивать на оформлении акта, мне было сказано, что он разберется. В Москве связались с фирмой Мостурфлот и Речфлот, там было сказано, что нужна справка от врача.