Maldiva
26.03.2014
Друзья-товарищи, наконец-то этот кошмар закончился и я хочу поделиться с Вами своими впечатлениями о покупке авиабилетов с сервиса OZON.ru и предостеречь о возможных проблемах. Все, наверно, слышали об этом интернет-магазине. Он довольно известный, давно работает и продает много-много всего - от книг и косметики до путешествий. В моем отзыве речь пойдет конкретно о разделе Ozon Travel и авиабилетах, т. к. осязаемые товары с доставкой ни разу не заказывала. Итак, нами был забронирован авиабилет из Москвы в регион на 31 декабря. Это сделать просто: выбираешь маршрут, дату, время, смотришь цены, бронируешь- оплачиваешь. Способов оплаты много - это большой плюс. И Вебмани, и Яндекс-деньги, и кивикошелек, и просто картой и т. д. Создается личный кабинет, где все свои манипуляции отслеживаешь и видишь свои заказы, личные данные и т. д. На данном этапе все было гладко - оплата прошла быстро, маршрут-квитанцию выписали сразу же. Проблемы начались, когда по воле случая пришлось передвинуть время вылета на несколько часов вперед. За неделю до вылета. При этом маршрут и авиакомпания остались теми же. О своем желании мы сообщили прямо из заявки в специальной форме обмен/возврат, указав нужное время и просьбу поменять билеты. Очень хорошо, что на сайте работает бесплатный телефон поддержки на 8 800. Т. е. звонить было бесплатно, а это очень важно, учитывая, что мы регион и на переговоры с Озон потратили не один час. Хотя эта линия, конечно, неидеальна - сначала долго слушаешь музычку и информацию по всем их акциям и услугам, а потом "все операторы заняты, подождите еще немного". Потом тебя постоянно переключают туда-сюда. И так бесконечно. Операторы безукоризненно вежливы и на словах говорят, что всё сделаем, все нормально, сейчас все будет. Но по факту постоянно переводят телефон, просят перезвонить, обещают решить все в краткие сроки, а в итоге все стоит на месте. В общем, нам сообщили, что как только свяжутся с авиакомпанией, запросят информацию по штрафам за перебронь, запросят наличие мест на новые билеты и новые тарифы. Сразу придет письмо на почту и в смс о том, какие условия и согласны ли мы с доплатами. Хорошо. На всякий случай позвонила в авиакомпанию, уточнить по возможным санкциям, они ответили, что штраф за перебронь в случае сохранения маршрута и а/к 500 руб, но в любом случае сказали обращаться в Озон, т. к. у них возможны свои поборы. Немного успокоилась, т. к. сами билеты дорогие и боялась, что вдруг они совсем невозвратные, а тут неустойка небольшая. Ждем письмо. Обещали ответ в течение часа, максимум двух. Прислали ответ только под вечер с доплатой в 4000 руб. Затем приходит письмо на почту с расшифровкой доплат, где в графе маршрут стоит совсем другой город прилета (и даже другая страна!), а если совсем конкретно, то Одесса. (!) Причем счет действителен только в течение 2 часов и его нужно быстро оплатить. Ничего не понимая, мы еще раз дозвонились в колл-центр, и оказалось, что менеджер допустила ошибку, т. к. параллельно обслуживала еще двух клиентов, и перепутала наши маршруты. Мы уже сильно перенервничавшие просим убрать доплату и сделать, наконец, перебронь на нужный нам город. В ответ опять обещания, что все исправим в течение 10 минут. Спустя 1,5 часа и опять бесконечных и уже почему-то безответных звонков счет на доплату исчезает, но ничего больше не появляется. После повторного звонка мне вежливо сообщили, что менеджер по обмену уже ушел домой, и позвонить нужно завтра с утра и еще раз напомнить им, если мы хотим срочно, а не в порядке очереди совершить свой обмен. Попутно проверяю наличие мест на нужный рейс и уже вижу "Внимание, мало мест, поторопитесь с бронью!" Состояние ужасное, учитывая, что дата 31 декабря и все куда-то летят домой, на праздники и т. д. Ночь прошла очень напряжно. На утро по нашему тарифу осталось только 1 место. Утром опять звоню ровно в 9 часов, прошу срочно решить наш вопрос. Отвечают, что менеджера по нашей заявке пока нет, но ему передадут, перезвоните через час. Затем в он-лайне появляется счет на доплату, опять-таки 4000 руб. Звоню, спрашиваю, это точно в наш город? И почему опять такая большая сумма. Объясняют - наш сбор за перебронь 700 р, затем сбор авиакомпании 3300, куда входит штраф, новый тариф и т. д. Маршрут-квитанция останется той же, изменения внесут только в он-лайн бронирование а/к. И вообще, по сути, нигде не указывается новое время, и куда нас по итогу забронировали - непонятно. Может быть куда-нибудь в Никарагуа. Не стали доказывать, что еще вчера были места на наш тариф, который они просто банально не успели обработать, а делали свою работу очень медленно, почти сутки, попутно допуская ошибки. Все-таки авиабилеты - это не книги, они имеют свойство постоянно меняться и заканчиваться, и нужно также оперативно реагировать, тем более, если ты просто посредник и не имеешь никакого отношения к авиакомпании. Даже если у них аншлаги перед НГ - ну можно как-то может увеличить штат.